Линейные синхронные двигатели с постоянными магнитами.
Актуальность.
Современное технологическое оборудование требует надежного высокодинамичного и точного электропривода. Для оборудования, в котором рабочие органы осуществляют прямолинейное перемещение (сверлильно-фрезерные станки, лазерные установки, раскройные комплексы, графопостроители, высокоточные позиционеры и др.) наиболее оптимальным является электропривод на основе линейных двигателей. Рассмотрим преимущества применения линейного двигателя по сравнению с шарико-винтовой парой (ШВП):
а)
Конструктивные преимущества.
Конструкция двигателя
органично вписывается в конструкцию позиционера, имеет меньшие габаритные
размеры, более простую конструкцию, отсутствуют вращающиеся части. Применение аэростатических
опор позволяет полностью устранить механическую связь между подвижной и неподвижной
частями двигателя.
б) Эксплуатационные преимущества.
Более высокая точность
позиционирования из-за отсутствия люфтов и вибраций, а при аэростатических
опорах и отсутствия силы трения. Более высокая скорость перемещения из-за
отсутствия ограничений на частоту вращения винта и гайки. Так у ШВП
максимальная скорость вращения винта до
750 об/мин. Для винта с шагом t=20 мм
максимальная скорость перемещения при вращении винта составляет Vmax=250 мм/с=0.25 м/с, тогда как скорость линейного
двигателя может быть равной 5 м/с и ограничивается лишь быстродействием системы
управления.
Более высокий диапазон рабочих
температур из-за отсутствия ограничений на тепловое расширение винта.
Большая надежность и
стабильность параметров во времени из-за отсутствия изнашивающихся механических
частей при условии применения
аэростатических опор.
Рынок сбыта.
Потребителями линейных электродвигателей являются производители высокоточного технологического оборудования (сверлильно-фрезерные станки, лазерные установки, раскройные комплексы, графопостроители, высокоточные позиционеры и др.) в Китайской народной республике, России, Украине, Белоруссии.
Исходя из вышесказанного, является целесообразным наладить выпуск широкой серии линейных электродвигателей для комплектования ими различного технологического оборудования.
Описание конструкций линейного синхронного двигателя с постоянными магнитами.
На рис.1. в качестве иллюстрации приведен общий вид базового модуля линейного двигателя с постоянными магнитами на тяговое усилие 1000 Н. Подвижная часть состоит из пакета пластин из электротехнической стали и обмотки, а неподвижная из стальной рейки с наклеенными высокоэнергетическими магнитами из сплава NdFeB.
Рис.1.
.
Двигатели
с постоянными магнитами на неподвижной стальной рейке имеют высокие динамические
характеристики и не требуют высокой точности изготовления и сборки. Однако для
данного типа двигателей существует ограничение на величину тягового усилия
из-за технологических ограничений на размеры постоянных магнитов и их высокой
стоимости. Кроме того цена высокоэнергетических магнитов нестабильна и
постоянно растет из-за открытия все новых областей применения. Диапазон
номинальных усилий для двигателей данного типа 10 – 5000 Н. Диапазон скоростей до 5 м/с. Исполнения по способу охлаждения:
естественное воздушное, принудительное воздушное (вентилятор), водяное; Конструктивные исполнения: одно и
двухстороннее; Конструкция опор: линейные механические и аэростатические;
Конструкция обмотки: трех и
двухфазная, под стандартные системы управления синхронными двигателями.
Технические характеристики линейных синхронных двигателей с постоянными магнитами.
Сила тяги, Н |
Ток в обмотке, А |
Масса частей, кг |
Размеры (рис.2), мм |
|||||
Длительная |
Максимальная |
Длительный |
Максимальный |
подвижной |
неподвижной, |
|
|
|
10 |
20 |
3 |
7 |
0,35 |
1 |
40 |
25 |
50 |
25 |
50 |
3 |
7 |
0,7 |
1 |
40 |
50 |
50 |
50 |
100 |
3 |
7 |
1,25 |
2 |
65 |
50 |
50 |
100 |
200 |
15 |
35 |
2 |
2 |
65 |
90 |
50 |
250 |
500 |
15 |
35 |
3.1 |
10 |
125 |
70 |
67 |
500 |
1000 |
15 |
35 |
4 |
10 |
125 |
130 |
67 |
1000 |
2000 |
15 |
35 |
6,2 |
10 |
125 |
260 |
67 |
2000 |
4000 |
25 |
60 |
11 |
20 |
220 |
250 |
67 |
3000 |
6000 |
25 |
60 |
16 |
20 |
220 |
330 |
67 |
5000 |
10000 |
25 |
60 |
25 |
20 |
220 |
500 |
67 |
Рис.2.
Сравнительные характеристики предлагаемой серии линейных синхронных двигателей Infra-LM с железным магнитопроводом (Ironcore) и естественным воздушным охлаждением (not cool) в сравнении с линейными двигателями типа EPI05-0ХХ производимыми китайской фирмой Changsha EPOCH NC Machine Tool Co., Ltd http://www.epochnc.com
Таблица 1
项目 |
参数 |
符号 |
单位 |
产品型号 |
|||||||
EPI05-015 |
Infra-LM1 |
EPI05-050 |
Infra-LM2 |
||||||||
额定性能 |
峰值推力 |
Fp |
N |
190 |
190 |
625 |
625 |
||||
持续推力(在温度Tmax下) 请参阅注释① |
Fc |
N |
73 |
73 |
276 |
276 |
|||||
电机常数(在25℃下) |
Km |
N/(W^0.5) |
13.1 |
25 |
32 |
55 |
|||||
最大持续耗散功率 |
Pc |
W |
44 |
19 |
106 |
55 |
|||||
电气规格 |
绕组代号 |
\ |
\ |
A1 |
A5 |
A1 |
A5 |
A1 |
A5 |
A1 |
A5 |
峰值电流 |
Ip |
Arms |
11 |
19 |
11 |
19 |
11 |
19 |
11 |
19 |
|
持续电流(在温度Tmax下) |
Ic |
Arms |
3.9 |
6.7 |
3.9 |
6.7 |
4.4 |
7.6 |
4.4 |
7.6 |
|
电阻(在25℃±10%下) |
Rm |
欧姆L-L |
1.4 |
0.47 |
0.56 |
0.2 |
2.6 |
0.87 |
1.34 |
0.5 |
|
电感±20% |
L |
MhL-L |
9.1 |
3 |
2.5 |
1 |
26.7 |
8.9 |
9 |
3 |
|
反电势常数(在25℃±10%下) |
Ke |
Vpeak/m/s L-L |
15.4 |
8.9 |
15.4 |
8.9 |
51.4 |
29.7 |
51.4 |
29.7 |
|
推力常数(在25℃±10%下) |
Kf |
N/Arms |
18.9 |
10.9 |
18.9 |
10.9 |
62.9 |
36.3 |
62.9 |
36.3 |
|
机械规格 |
线圈总成质量±15% |
Mc |
kg |
1.7 |
0.5 |
3.6 |
2.2 |
||||
Dimensions (fig.2) |
BxAxH |
mm |
65x32x41 |
130x67x43 |
|||||||
永磁体总成质量±15% |
Mw |
kg/m |
2.5 |
2.15 |
7.5 |
4,5 |
|||||
品质因数 与附加数据 |
电气时间常数 |
Te |
ms |
6.5 |
4.5 |
10.3 |
6.7 |
||||
最大理论加速度 |
Amax |
g’s |
11.4 |
39 |
17.7 |
29 |
|||||
磁性吸引力 |
Fa |
kN |
0.72 |
0.8 |
2.4 |
3.4 |
|||||
热阻—线圈至外部结构 |
Rth |
oC /Watt |
2.4 |
0.99 |
|||||||
最高允许线圈温度 |
Tmax |
oC |
130 |
130 |
130 |
130 |
Проект |
Параметр |
Обознач. |
Единица измерения |
Тип продукта |
|||||||
EPI05-015 |
Infra-LM1 |
EPI05-050 |
Infra-LM2 |
||||||||
Общие характеристики |
Сила тяги двигателя в пиковом режиме |
Fp |
N |
190 |
190 |
625 |
625 |
||||
Сила тяги двигателя в длительном режиме |
Fc |
N |
73 |
73 |
276 |
276 |
|||||
Постоянная двигателя |
Km |
N/(W^0.5) |
13.1 |
25 |
32 |
55 |
|||||
Потери мощности в двигателе |
Pc |
W |
44 |
19 |
106 |
55 |
|||||
Электические характеристики |
Исполнения по скорости. А1 – низкоскоростной, А5- высокоскоростной |
\ |
\ |
A1 |
A5 |
A1 |
A5 |
A1 |
A5 |
A1 |
A5 |
Ток в пиковом режиме |
Ip |
Arms |
11 |
19 |
11 |
19 |
11 |
19 |
11 |
19 |
|
Ток в длительном режиме |
Ic |
Arms |
3.9 |
6.7 |
3.9 |
6.7 |
4.4 |
7.6 |
4.4 |
7.6 |
|
Активное сопротивление между выводами двигателя |
Rm |
Ohm L-L |
1.4 |
0.47 |
0.56 |
0.2 |
2.6 |
0.87 |
1.34 |
0.5 |
|
Индуктивное сопротивление между выводами двигателя ±20% |
L |
Mh L-L |
9.1 |
3 |
2.5 |
1 |
26.7 |
8.9 |
9 |
3 |
|
Коэффициент противо ЭДС |
Ke |
Vpeak/m/s L-L |
15.4 |
8.9 |
15.4 |
8.9 |
51.4 |
29.7 |
51.4 |
29.7 |
|
Коэффициент усилия |
Kf |
N/Arms |
18.9 |
10.9 |
18.9 |
10.9 |
62.9 |
36.3 |
62.9 |
36.3 |
|
Массо- габаритные |
Масса подвижной части с обмоткой |
Mc |
kg |
1.7 |
0.5 |
3.6 |
2.2 |
||||
Габаритные размеры (рис.2) |
BxAxH |
mm |
65x32x41 |
130x67x43 |
|||||||
Масса неподвижной части (стальная рейка с магнитами) |
Mw |
kg/m |
2.5 |
2.15 |
7.5 |
4,5 |
|||||
Динамические и другие характеристики |
Постоянная времени электрическая |
Te |
ms |
6.5 |
4.5 |
10.3 |
6.7 |
||||
Ускорение в пиковом режиме в единицах g = 9.81 м/с2 |
Amax |
g’s |
11.4 |
39 |
17.7 |
29 |
|||||
Сила притяжения между подвижной и неподвижной частями |
Fa |
kN |
0.72 |
0.8 |
2.4 |
3.4 |
|||||
Тепловое сопротивление двигателя |
Rth |
oC /Watt |
2.4 |
0.99 |
|||||||
Класс изоляции обмотки по нагревостойкости |
Tmax |
oC |
130 |
130 |
130 |
130 |
项目 |
参数 |
符号 |
单位 |
产品型号 |
|||||||||
EPI05-100 |
Infra-LM3 |
EPI05-200 |
Infra-LM4 |
Infra-LM4-1* |
|||||||||
额定性能 |
峰值推力 |
Fp |
N |
1250 |
1250 |
2500 |
2500 |
3850 |
|||||
持续推力(在温度Tmax下) 请参阅注释① |
Fc |
N |
599 |
599 |
1255 |
1255 |
1935 |
||||||
电机常数(在25℃下) |
Km |
N/(W^0.5) |
49.1 |
84 |
73 |
132 |
112 |
||||||
最大持续耗散功率 |
Pc |
W |
210 |
112 |
418 |
197 |
418 |
||||||
电气规格 |
绕组代号 |
\ |
\ |
A1 |
A5 |
A1 |
A5 |
A1 |
A5 |
A1 |
A5 |
A1 |
A5 |
峰值电流 |
Ip |
Arms |
11 |
19 |
11 |
19 |
11 |
19 |
11 |
19 |
11 |
19 |
|
持续电流(在温度Tmax下) |
Ic |
Arms |
4.8 |
8.2 |
4.8 |
8.2 |
5 |
8.6 |
5 |
8.6 |
5 |
8.6 |
|
电阻(在25℃±10%下) |
Rm |
欧姆L-L |
4.4 |
1.5 |
2.25 |
0.8 |
8 |
2.7 |
3.65 |
1.23 |
8 |
2.7 |
|
电感±20% |
L |
MhL-L |
52 |
17.3 |
14 |
5 |
103 |
34.2 |
34 |
12 |
103 |
34.2 |
|
反电势常数(在25℃±10%下) |
Ke |
Vpeak/m/s L-L |
103 |
59.3 |
103 |
59.3 |
206 |
119 |
206 |
119 |
317 |
183 |
|
推力常数(在25℃±10%下) |
Kf |
N/Arms |
126 |
72.7 |
126 |
72.7 |
252 |
145 |
252 |
145 |
388 |
223 |
|
机械规格 |
线圈总成质量±15% |
Mc |
kg |
6.5 |
5.4 |
12.3 |
11.8 |
12.3 |
|||||
Dimensions |
BxAxH |
mm |
200x100x45 |
265x132x54 |
265x132x57 |
||||||||
永磁体总成质量±15% |
Mw |
kg/m |
12.7 |
8.5 |
26.8 |
12 |
12 |
||||||
品质因数 与附加数据 |
电气时间常数 |
Te |
ms |
11.8 |
6.2 |
12.8 |
9.3 |
12.8 |
|||||
最大理论加速度 |
Amax |
g’s |
19.6 |
23.5 |
20.7 |
21.6 |
31.8 |
||||||
磁性吸引力 |
Fa |
kN |
4.9 |
7.9 |
9.9 |
14 |
14 |
||||||
热阻—线圈至外部结构 |
Rth |
oC /Watt |
0.5 |
0.25 |
|||||||||
最高允许线圈温度 |
Tmax |
oC |
130 |
130 |
130 |
130 |
130 |
Проект |
Параметр |
Обознач. |
Единица измерения |
Тип продукта |
|||||||||
EPI05-100 |
Infra-LM3 |
EPI05-200 |
Infra-LM4 |
Infra-LM4-1* |
|||||||||
Общие характеристики |
Сила тяги двигателя в пиковом режиме |
Fp |
N |
1250 |
1250 |
2500 |
2500 |
3850 |
|||||
Сила тяги двигателя в длительном режиме |
Fc |
N |
599 |
599 |
1255 |
1255 |
1935 |
||||||
Постоянная двигателя |
Km |
N/(W^0.5) |
49.1 |
84 |
73 |
132 |
112 |
||||||
Потери мощности в двигателе |
Pc |
W |
210 |
112 |
418 |
197 |
418 |
||||||
Электические характеристики |
Исполнения по скорости. А1 – низкоскоростной, А5- высокоскоростной |
\ |
\ |
A1 |
A5 |
A1 |
A5 |
A1 |
A5 |
A1 |
A5 |
A1 |
A5 |
Ток в пиковом режиме |
Ip |
Arms |
11 |
19 |
11 |
19 |
11 |
19 |
11 |
19 |
11 |
19 |
|
Ток в длительном режиме |
Ic |
Arms |
4.8 |
8.2 |
4.8 |
8.2 |
5 |
8.6 |
5 |
8.6 |
5 |
8.6 |
|
Активное сопротивление между выводами двигателя |
Rm |
欧姆L-L |
4.4 |
1.5 |
2.25 |
0.8 |
8 |
2.7 |
3.65 |
1.23 |
8 |
2.7 |
|
Индуктивное сопротивление между выводами двигателя ±20% |
L |
MhL-L |
52 |
17.3 |
14 |
5 |
103 |
34.2 |
34 |
12 |
103 |
34.2 |
|
Коэффициент противо ЭДС |
Ke |
Vpeak/m/s L-L |
103 |
59.3 |
103 |
59.3 |
206 |
119 |
206 |
119 |
317 |
183 |
|
Коэффициент усилия |
Kf |
N/Arms |
126 |
72.7 |
126 |
72.7 |
252 |
145 |
252 |
145 |
388 |
223 |
|
Массо- габаритные |
Масса подвижной части с обмоткой |
Mc |
kg |
6.5 |
5.4 |
12.3 |
11.8 |
12.3 |
|||||
Габаритные размеры (рис.2) |
BxAxH |
mm |
200x100x45 |
265x132x54 |
265x132x57 |
||||||||
Масса неподвижной части (стальная рейка с магнитами) |
Mw |
kg/m |
12.7 |
8.5 |
26.8 |
12 |
12 |
||||||
Динамические и другие характеристики |
Постоянная времени электрическая |
Te |
ms |
11.8 |
6.2 |
12.8 |
9.3 |
12.8 |
|||||
Ускорение в пиковом режиме в единицах g = 9.81 м/с2 |
Amax |
g’s |
19.6 |
23.5 |
20.7 |
21.6 |
31.8 |
||||||
Сила притяжения между подвижной и неподвижной частями |
Fa |
kN |
4.9 |
7.9 |
9.9 |
14 |
14 |
||||||
Тепловое сопротивление двигателя |
Rth |
oC /Watt |
0.5 |
0.25 |
|||||||||
Класс изоляции обмотки по нагревостойкости |
Tmax |
oC |
130 |
130 |
130 |
130 |
130 |
* - Исполнение двигателя оптимального по критерию максимального тягового усилия при равных с аналогом потерях мощности и массе подвижной части.
Предагаем совместную разработку и изготовление двигателей такого типа и оборудования на их основе. Для получения дополнительной информации и своих предложений прейдите на контакты.
Вернуться на [страницу конструкций] [главную страницу]