Это наиболее распространенный тип шаговых двигателей, применяемых в приводах современного высокотехнологичного оборудования. Они имеют малый угловой шаг ≈ 1,80 , а при электронном дроблении шага может быть достигнута достаточно высокая точность позиционирования вала. Примером могут служить двигатели серии DR фирмы Yokogawa Electric Corp. выпускаемые на моменты вращения от 5 до 500 Н*м. Двигатели имееют хорошие динамические качества, рассчитаны на низкую частоту вращения – до 240 об/мин и имеют высокую удельную мощность.
В настоящее время широко распространены две коструктивные схемы. Схема приведенная на рис.1 состоит из статора 1 с обмоткой и ротора 3 содержащего два зубчатых сердечника сдвинутых на четверть шага зубца и кольцевого магнита между ними. В литературе (см. Кенио Т. Шаговые двигатели и их микропроцессорные системы управления) такую конструкцию принято называть гибридной. На рис.2 приведена другая конструкция ротор которой имеет один сплошной зубчатый сердечник, а статор содержит шихтованный сердечник 1, обмотку 4 и постоянные магниты 3. В электромагнитном смысле обе конструкции идентичны, но конструктивно схема на рис.2 имеет большие габариты статора, при более простой конструкции ротора.
Рис.1
Рис.2
Предлагаем совместную разработку и изготовление двигателей такого типа и оборудования на их основе. Для получения дополнительной информации и своих предложений перейдите на контакты.
Вернуться на [страницу конструкций] [главную страницу]