Линейные синхронные двигатели с постоянными магнитами.

Актуальность.

Современное технологическое оборудование требует надежного высокодинамичного и точного электропривода. Для оборудования, в котором рабочие органы осуществляют прямолинейное перемещение (сверлильно-фрезерные станки, лазерные установки, раскройные комплексы, графопостроители, высокоточные позиционеры и др.) наиболее оптимальным является  электропривод на основе линейных двигателей. Рассмотрим преимущества применения линейного двигателя по сравнению с шарико-винтовой парой (ШВП):

а) Конструктивные преимущества.
Конструкция двигателя органично вписывается в конструкцию позиционера, имеет меньшие габаритные размеры, более простую конструкцию, отсутствуют вращающиеся части. Применение аэростатических опор позволяет полностью устранить механическую связь между подвижной и неподвижной частями двигателя.
б)  Эксплуатационные преимущества.
Более высокая точность позиционирования из-за отсутствия люфтов и вибраций, а при аэростатических опорах и отсутствия силы трения. Более высокая скорость перемещения из-за отсутствия ограничений на частоту вращения винта и гайки. Так у ШВП максимальная скорость вращения винта  до 750 об/мин. Для винта с шагом
t=20 мм максимальная скорость перемещения при вращении винта составляет Vmax=250 мм/с=0.25 м/с, тогда как скорость линейного двигателя может быть равной 5 м/с и ограничивается лишь быстродействием системы управления.
Более высокий диапазон рабочих температур из-за отсутствия ограничений на тепловое расширение винта.
Большая надежность и стабильность параметров во времени из-за отсутствия изнашивающихся механических частей  при условии применения аэростатических опор.

Рынок сбыта.

          Потребителями линейных электродвигателей являются производители высокоточного технологического оборудования (сверлильно-фрезерные станки, лазерные установки, раскройные комплексы, графопостроители, высокоточные позиционеры и др.) в Китайской народной республике, России, Украине, Белоруссии.

      Исходя из вышесказанного, является целесообразным наладить выпуск широкой серии линейных электродвигателей для комплектования ими различного технологического оборудования.

Описание  конструкций  линейного синхронного двигателя  с постоянными магнитами.

На рис.1. в качестве иллюстрации приведен общий вид  базового модуля линейного двигателя с постоянными магнитами на тяговое усилие 1000 Н. Подвижная часть состоит из пакета пластин из электротехнической стали и обмотки, а неподвижная из стальной рейки с наклеенными высокоэнергетическими магнитами из сплава NdFeB.

         

                                                  Рис.1.

                                                             .

            Двигатели с постоянными магнитами на неподвижной стальной рейке имеют высокие динамические характеристики и не требуют высокой точности изготовления и сборки. Однако для данного типа двигателей существует ограничение на величину тягового усилия из-за технологических ограничений на размеры постоянных магнитов и их высокой стоимости. Кроме того цена высокоэнергетических магнитов нестабильна и постоянно растет из-за открытия все новых областей применения. Диапазон номинальных усилий для двигателей данного типа 10 – 5000 Н.     Диапазон скоростей  до 5 м/с. Исполнения по способу охлаждения: естественное воздушное, принудительное воздушное (вентилятор), водяное;   Конструктивные исполнения: одно и двухстороннее; Конструкция опор: линейные механические и аэростатические;
Конструкция обмотки: трех и двухфазная, под стандартные системы управления синхронными двигателями.


Технические характеристики линейных синхронных двигателей с постоянными магнитами.                                                                                                                                                                                                                                                                            

Сила  тяги, Н

Ток  в  обмотке, А

Масса  частей, кг

Размеры (рис.2), мм

Длительная

Максимальная

Длительный

Максимальный

подвижной

неподвижной,
1 метр  длины


А


В


Н

10

20

3

7

0,35

1

40

25

50

25

50

3

7

0,7

1

40

50

50

50

100

3

7

1,25

2

65

50

50

100

200

15

35

2

2

65

90

50

250

500

15

35

3.1

10

125

70

67

500

1000

15

35

4

10

125

130

67

1000

2000

15

35

6,2

10

125

260

67

2000

4000

25

60

11

20

220

250

67

3000

6000

25

60

16

20

220

330

67

5000

10000

25

60

25

20

220

500

67

                                                                             Рис.2.

         Сравнительные характеристики предлагаемой серии линейных синхронных двигателей  Infra-LM с железным магнитопроводом (Ironcore) и естественным воздушным охлаждением (not cool) в сравнении с линейными двигателями типа EPI05-0ХХ производимыми китайской фирмой Changsha EPOCH NC Machine Tool Co., Ltd   http://www.epochnc.com

                                                                                                                                                      Таблица 1

项目

参数

符号

单位

产品型号

 EPI05-015

Infra-LM1

 EPI05-050

Infra-LM2

额定性能

峰值推力

Fp

N

190

190

625

625

持续推力(在温度Tmax下)

请参阅注释①

Fc

N

73

73

276

276

电机常数(在25℃下)

Km

N/(W^0.5)

13.1

25

32

55

最大持续耗散功率

Pc

W

44

19

106

55

电气规格

绕组代号

\

\

A1

A5

A1

A5

A1

A5

A1

A5

峰值电流

Ip

Arms

11

19

11

19

11

19

11

19

持续电流(在温度Tmax下)

Ic

Arms

3.9

6.7

3.9

6.7

4.4

7.6

4.4

7.6

电阻(在25℃±10%下)

Rm

欧姆L-L

1.4

0.47

0.56

0.2

2.6

0.87

1.34

0.5

电感±20%

L

MhL-L

9.1

3

2.5

1

26.7

8.9

9

3

反电势常数(在25℃±10%下)

Ke

Vpeak/m/s L-L

15.4

8.9

15.4

8.9

51.4

29.7

51.4

29.7

推力常数(在25℃±10%下)

Kf

N/Arms

18.9

10.9

18.9

10.9

62.9

36.3

62.9

36.3

机械规格

线圈总成质量±15%

Mc

kg

1.7

0.5

3.6

2.2

Dimensions (fig.2)

BxAxH

mm

 

65x32x41

 

130x67x43

永磁体总成质量±15%

Mw

kg/m

2.5

2.15

7.5

4,5

品质因数

与附加数据

电气时间常数

Te

ms

6.5

4.5

10.3

6.7

最大理论加速度

Amax

g’s

11.4

39

17.7

29

磁性吸引力

Fa

kN

0.72

0.8

2.4

3.4

热阻线圈至外部结构

Rth

oC /Watt

2.4

 

0.99

 

最高允许线圈温度

Tmax

 oC

130

130

130

130

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 





Проект

Параметр

Обознач.

Единица измерения

Тип  продукта

 EPI05-015

Infra-LM1

 EPI05-050

Infra-LM2

Общие характеристики

Сила тяги двигателя в пиковом режиме

Fp

N

190

190

625

625

Сила тяги двигателя в длительном режиме

Fc

N

73

73

276

276

Постоянная двигателя

Km

N/(W^0.5)

13.1

25

32

55

Потери мощности в двигателе

Pc

W

44

19

106

55

Электические

характеристики

Исполнения по скорости. А1 – низкоскоростной, А5- высокоскоростной

\

\

A1

A5

A1

A5

A1

A5

A1

A5

Ток в пиковом режиме

Ip

Arms

11

19

11

19

11

19

11

19

Ток в длительном режиме

Ic

Arms

3.9

6.7

3.9

6.7

4.4

7.6

4.4

7.6

Активное сопротивление между выводами двигателя

Rm

Ohm L-L

1.4

0.47

0.56

0.2

2.6

0.87

1.34

0.5

Индуктивное  сопротивление между выводами двигателя ±20%

L

Mh L-L

9.1

3

2.5

1

26.7

8.9

9

3

Коэффициент противо ЭДС

Ke

Vpeak/m/s L-L

15.4

8.9

15.4

8.9

51.4

29.7

51.4

29.7

Коэффициент усилия

Kf

N/Arms

18.9

10.9

18.9

10.9

62.9

36.3

62.9

36.3

Массо- габаритные

Масса подвижной части с обмоткой

Mc

kg

1.7

0.5

3.6

2.2

Габаритные размеры (рис.2)

BxAxH

mm

 

65x32x41

 

130x67x43

Масса неподвижной части (стальная рейка с магнитами)

Mw

kg/m

2.5

2.15

7.5

4,5

Динамические и другие характеристики

Постоянная времени электрическая

Te

ms

6.5

4.5

10.3

6.7

Ускорение в пиковом режиме в единицах g = 9.81 м/с2

Amax

g’s

11.4

39

17.7

29

Сила притяжения между подвижной и неподвижной частями

Fa

kN

0.72

0.8

2.4

3.4

Тепловое сопротивление  двигателя

Rth

oC /Watt

2.4

 

0.99

 

Класс изоляции обмотки по нагревостойкости

Tmax

 oC

130

130

130

130

 

 

 

 








































项目

参数

符号

单位

产品型号

 EPI05-100

Infra-LM3

 EPI05-200

Infra-LM4

Infra-LM4-1*

额定性能

峰值推力

Fp

N

1250

1250

2500

2500

3850

持续推力(在温度Tmax下)

请参阅注释①

Fc

N

599

599

1255

1255

1935

电机常数(在25℃下)

Km

N/(W^0.5)

49.1

84

73

132

112

最大持续耗散功率

Pc

W

210

112

418

197

418

电气规格

绕组代号

\

\

A1

A5

A1

A5

A1

A5

A1

A5

A1

A5

峰值电流

Ip

Arms

11

19

11

19

11

19

11

19

11

19

持续电流(在温度Tmax下)

Ic

Arms

4.8

8.2

4.8

8.2

5

8.6

5

8.6

5

8.6

电阻(在25℃±10%下)

Rm

欧姆L-L

4.4

1.5

2.25

0.8

8

2.7

3.65

1.23

8

2.7

电感±20%

L

MhL-L

52

17.3

14

5

103

34.2

34

12

103

34.2

反电势常数(在25℃±10%下)

Ke

Vpeak/m/s L-L

103

59.3

103

59.3

206

119

206

119

317

183

推力常数(在25℃±10%下)

Kf

N/Arms

126

72.7

126

72.7

252

145

252

145

388

223

机械规格

线圈总成质量±15%

Mc

kg

6.5

5.4

12.3

11.8

12.3

Dimensions

BxAxH

mm

 

200x100x45

 

265x132x54

265x132x57

永磁体总成质量±15%

Mw

kg/m

12.7

8.5

26.8

12

12

品质因数

与附加数据

电气时间常数

Te

ms

11.8

6.2

12.8

9.3

12.8

最大理论加速度

Amax

g’s

19.6

23.5

20.7

21.6

31.8

磁性吸引力

Fa

kN

4.9

7.9

9.9

14

14

热阻线圈至外部结构

Rth

oC /Watt

0.5

 

0.25

   

最高允许线圈温度

Tmax

 oC

130

130

130

130

130

 

Проект

Параметр

Обознач.

Единица измерения

Тип  продукта

 EPI05-100

Infra-LM3

 EPI05-200

Infra-LM4

Infra-LM4-1*

Общие характеристики

Сила тяги двигателя в пиковом режиме

Fp

N

1250

1250

2500

2500

3850

Сила тяги двигателя в длительном режиме

Fc

N

599

599

1255

1255

1935

Постоянная двигателя

Km

N/(W^0.5)

49.1

84

73

132

112

Потери мощности в двигателе

Pc

W

210

112

418

197

418

Электические

характеристики

Исполнения по скорости. А1 – низкоскоростной, А5- высокоскоростной

\

\

A1

A5

A1

A5

A1

A5

A1

A5

A1

A5

Ток в пиковом режиме

Ip

Arms

11

19

11

19

11

19

11

19

11

19

Ток в длительном режиме

Ic

Arms

4.8

8.2

4.8

8.2

5

8.6

5

8.6

5

8.6

Активное сопротивление между выводами двигателя

Rm

欧姆L-L

4.4

1.5

2.25

0.8

8

2.7

3.65

1.23

8

2.7

Индуктивное  сопротивление между выводами двигателя ±20%

L

MhL-L

52

17.3

14

5

103

34.2

34

12

103

34.2

Коэффициент противо ЭДС

Ke

Vpeak/m/s L-L

103

59.3

103

59.3

206

119

206

119

317

183

Коэффициент усилия

Kf

N/Arms

126

72.7

126

72.7

252

145

252

145

388

223

Массо- габаритные

Масса подвижной части с обмоткой

Mc

kg

6.5

5.4

12.3

11.8

12.3

Габаритные размеры (рис.2)

BxAxH

mm

 

200x100x45

 

265x132x54

265x132x57

Масса неподвижной части (стальная рейка с магнитами)

Mw

kg/m

12.7

8.5

26.8

12

12

Динамические и другие характеристики

Постоянная времени электрическая

Te

ms

11.8

6.2

12.8

9.3

12.8

Ускорение в пиковом режиме в единицах g = 9.81 м/с2

Amax

g’s

19.6

23.5

20.7

21.6

31.8

Сила притяжения между подвижной и неподвижной частями

Fa

kN

4.9

7.9

9.9

14

14

Тепловое сопротивление двигателя

Rth

oC /Watt

0.5

 

0.25

   

Класс изоляции обмотки по нагревостойкости

Tmax

 oC

130

130

130

130

130

* - Исполнение двигателя оптимального по критерию максимального тягового усилия при равных с аналогом потерях мощности и массе подвижной части.

        Предагаем совместную разработку и изготовление двигателей такого типа и оборудования на их основе.  Для получения дополнительной информации и своих предложений прейдите на контакты

Вернуться на [страницу конструкций] [главную страницу]

Hosted by uCoz