Линейные синхронные индукторные (шаговые) двигатели

Актуальность.

Современное технологическое оборудование требует надежного высокодинамичного и точного электропривода. Для оборудования, в котором рабочие органы осуществляют прямолинейное перемещение (сверлильно-фрезерные станки, лазерные установки, раскройные комплексы, графопостроители, высокоточные позиционеры и др.) наиболее оптимальным является  электропривод на основе линейных двигателей. Рассмотрим преимущества применения линейного двигателя по сравнению с шарико-винтовой парой (ШВП):

а) Конструктивные преимущества.
           Конструкция двигателя органично вписывается в конструкцию позиционера, имеет меньшие габаритные размеры, более простую конструкцию, отсутствуют вращающиеся части. Применение аэростатических опор позволяет полностью устранить механическую связь между подвижной и неподвижной частями двигателя.
б)  Эксплуатационные преимущества.
          Более высокая точность позиционирования из-за отсутствия люфтов и вибраций, а при аэростатических опорах и отсутствия силы трения. Более высокая скорость перемещения из-за отсутствия ограничений на частоту вращения винта и гайки. Так у ШВП максимальная скорость вращения винта  до 750 об/мин. Для винта с шагом
t=20 мм максимальная скорость перемещения при вращении винта составляет Vmax=250 мм/с=0.25 м/с, тогда как скорость линейного двигателя может быть равной 5 м/с и ограничивается лишь быстродействием системы управления.
          Более высокий диапазон рабочих температур из-за отсутствия ограничений на тепловое расширение винта.
         Большая надежность и стабильность параметров во времени из-за отсутствия изнашивающихся механических частей  при условии применения аэростатических опор.

Рынок сбыта.

          Потребителями линейных электродвигателей будут производители высокоточного технологического оборудования (сверлильно-фрезерные станки, лазерные установки, раскройные комплексы, графопостроители, высокоточные позиционеры и др.) в Китайской народной республике, России, Украине, Белоруссии.

      Исходя из вышесказанного, является целесообразным наладить выпуск широкой серии линейных электродвигателей для комплектования ими различного технологического оборудования


Описание  конструкций  линейных  двигателей.

                   Подвижная часть двигателя представляет собой набор полюсов из электротехнической стали с обмоткой  и постоянными магнитами между полюсами, а неподвижная часть зубчатую рейку, набранную из пластин электротехнической стали (рис.1). На рисунке 2 видно, что кроме механических могут быть применены аэростатические опоры

                                                                    Рис.1. Электромагнитная схема

                         Рис.2. Линейный индукторный (шаговый) двигатель на аэростатических опорах на тяговое усилие 200Н.                           

                                    .

. Линейные индукторные (шаговые) двигатели более критичны к точности изготовления и сборки и имеют более низкие динамические характеристики. Однако с ростом их размеров требования к точности их изготовления уменьшаются, а на первый план выходит их экономичность по магнитам и меди. Поэтому такие двигатели можно изготавливать на большие усилия  до 10000 Н.

            Еще одним преимуществом линейных шаговых двигателей является возможность управления ними в режиме дробления шага без обратной связи по положению и скорости. При этом точность позиционирования может достигать ± 0,1 мм.

Технические характеристики линейных индукторных (шаговых) двигателей  предлагаемых к производству.

                                                                                                                   Таблица 2                               

Сила тяги, Н

Ток в обмотке, А

Масса частей, кг

Размеры (рис.3), мм

Длительная

Максимальная

Длительный

Максимальный

подвижной

неподвижной,
 1 метр длины

А

В

Н

10

12

3

3.6

0,8

1

40

25

50

25

30

3

3.6

1,8

1

40

50

50

50

60

3

3.6

3

2

65

50

50

100

120

15

18

5

2

65

90

50

250

300

15

18

8

10

125

70

67

500

600

15

18

12

10

125

130

67

1000

1200

15

18

16

10

125

260

67

2000

2400

25

72

25

20

220

250

67

3000

3600

25

72

40

20

220

330

67

5000

6000

25

72

60

20

220

500

67

                                                                             Рис.3.

 

    Предагаем совместную разработку и изготовление двигателей такого типа и оборудования на их основе.  Для получения дополнительной информации и своих предложений прейдите на контакты

Вернуться на [страницу конструкций] [главную страницу]

 

Hosted by uCoz